ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ К НАМ В ГОСТИ!
Кругосветка на лошадях Петра Федоровича Плонина.

В общем это уже не новость, а свершившийся факт, обойденный нашей прессой и уже практически забытый.
Экспедиция была задумана в апреле 1990 года в дни 100-летия со дня начала путешествия А. П. Чехова на остров Сахалин. Кругосветка была организована при непосредственном участии и поддержке Губернатора Ивановской области Адольфа Лаптева, Радиотелевидения России, и многих предприятий города Иваново, в числе которых фирмы: "Кумир", "Изабена", "Ивановский авиа отряд", "Швейный завод №3", "Ивановская газета", Колосс (Москва) и др.
Конная кругосветка стартовала 3-его июня 1992 года из города Иваново на двух лошадях породы "Владимирский тяжеловоз" ("Почта" и "Лангуста"), запряженных в телегу-фургон (кибитку), в направлении на Восток. Маршрут первого этапа проходил по городам: Нижний Новгород - Пермь - Екатеринбург - Курган - Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Благовещенск - Биробиджан - Хабаровск - Владивосток - и закончился 17 июня 1993 года в Южно-Сахалинске.
Второй этап экспедиции стартовал 5 мая 1994 из Иванова и проходил в направлении на Запад. Участники на тойже повозке, запряженной двумя лошадьми "Хрупкая, "Книга" и двумя верховыми лошадьми "Красотка" и "Коса" прошли через города: Москва - Смоленск - Минск - Брест - Варшава - Берлин - Антверпен далее через Атлантический океан (на судне). В США маршрут проходил через города Вашингтон - Атланта - Джексон - Амарилье - Албукерки - Санта Мария - Сан-Франциско - Сиетл и закончился 18 октября 1997 года в городе Владивостоке со стороны Тихого океана.
Цель экспедиции: Привлечь внимание мировой общественности к проблемам экологии, развитию коневодства, сохранению культур и традиций русского коневодства.
Сегодня в России поголовье лошадей продолжает стабильно сокращаться. Конная кругосветка - это был последний крик во спасение российского коневодства, русской школы верховой езды, нашим традициям.
Возрождение коневодства - это возрождение самой России, ее духовных корней.
Экспедиция за 5 лет прошла 20'500 км по дорогам трех континентов: Азии, Европы и Северной Америки. За время экспедиции был собран уникальный опыт прохождения на лошадях (7 месяцев) по Сибири в зимних условиях. В силу того, что у этой, уникальной, экспедиции не было достаточного количества спонсоров, денег не хватило, чтобы перевести коней из Бельгии в США пришлось оставить наших лошадей в Европе и продолжить путешествие по Америке на местных лошадях из штата Пенсильвания (породы "Бельгийский тяжеловоз").
Экспедиция продолжалась и за счет частных пожертвований. Так было и в Сибири, в Европе и в США. Кто давал рубль, кто кусок сала, кто марку, кто франк, кто доллар. Как следствие у участников всегда были деньги, чтобы прожить одну - две недели и поход продолжался.Но с другой стороны денег не было даже на перевозку кибитки через океан. Однако, в конце концов все закончилось уникальная экспедиция завершилась в порту города Владивосток.
За пять лет кругосветного путешествия сделаны сотни визитов в школы, университеты разных стран с лекциями, состоялись встречи с мэрами многих городов и губернаторами штатов. Николай Давидовский во время второго этапа экспедиции открыл в себе талант художника. Им в дороге было создано более 100 картин маслом и акварелью.

Клуб АТО планирует в сентябре 2000 года, в Москве, устроить встречу конных туристов с участниками экспедиции. Следите за новостями и данной страницей.

Предыдущая |На заглавную | Следующая

Информация предоставлена руководителем экспедиции Петром Федоровичем Плониным
Copyright © 2000 G. Semin