Подготовка пилотов

Так выглядит летная книжка полота

Схемму обучения пилотов на параплане можно описать так:

Если человек решил стать пилотом параплана, то ему необходимо сначала пройти подготовку по задаче №1 (Планирующие полеты) по системе КУЛП-СД-87 или по системе PARA-PRO 3-4. Это начальный этап, который проходят все пилоты.

Занятия рассчитаны для новичков и состоят из теоретической и практической частей, которые в нашем клубе проводятся на склоне руководителем полетов. Мы их не разделяем только из-за того, что на склоне практическую часть Вы сможите сразу попробывать на практике и это получается более эффективным.

Задача №1 занимает 5 занятий (дней) по 4-6 часов.

Программа теоретической части:
1) Практическая аэродинамика и динамика параплана.
2) Опасные режимы полетов.
3) Действия в чрезвычайных ситуациях.
4) Авиационная метеорология.
5) Медицина.

Программа практической части:
1a) Подъем купола в полетное положение.
1б) Пробежки с поднятым крылом.
Подлет.
2) Полет для отработки прямолинейного планирования взлета и посадки.
3) Полет для отработки маневрирования скоростью.
4) Полет для отработки техники выполнения разворотов.
5) Полет для отработки посадки в заданном месте.
6) Полет по заданной траектории и посадкой в цель.
7) Полет на отработку техники пилотирования с увеличением высоты полета над рельефом местности.
8) Зачетный полет по программе пилота 3-его разряда.

После окончания цикла занятий проводиться семинар (консультация) по подготовке к экзаменам и экзамен.

После выполнения программы и сдачи экзаменов пилоту присваивается 3-й спортивный разряд и выдается (зачетная) ЛЕТНАЯ книжка парапланериста (см. рис.).

Стоимость обучения полетам на свободнолетающем параплане 250 у.е. (для кибер-команды клуба АТО - 240 у.е.) + 10 у.е. для участников семинара по пред экзаменационной подготовки + 10 у.е. сам экзамен.

Ограничения, которые необходимо выполнять: Ваши занятия не должны иметь значительного перерыва (более 1-2 месяцев), так как при этом теряются приобретенные навыки, и все приходиться повторять с начала.
Возможно, при большом перерыве пройти несколько факультативных занятий (чтобы вспомнить пройденный материал) по договоренности с руководителем полетов.

Дальнейшая подготовка может быть различной. И делиться на три направления

  1. Полеты на свободнопарящем переплане. Задача №2.
  2. Полеты с использованим "лебедки".
  3. Полеты на моторизированных парапланах (т.е. с мотором за спиной)

Допуск на полеты по данным программам осуществлятся только после успешной сдачи экзамена по задачи №1.

Задача №2
Полеты на свободнопарящем параплане.

1) Полет для отработки элементов парящего полета в динамических восходящих потоках обтекания.
2) Полет для отработки парения в потоках обтекания.
3) Полет для отработки посадки на уровне старта.
4) Полет на заданную продолжительность и максимальный набор высоты.
5) Полет для отработки взаимодействия группы летательных аппаратов в динамическом восходящем потоке.
6) Полет по маршруту с использованием динамических восходящих потоков.
7) Зачетный полет по программе соревнований спортсменов 2-го разряда.

Если всеже вы решились и закончили программу по задаче №2, то Вы непременно заинтерисуетесь следующей программой, которая позволит Вам стать настоящим пилотом, которому покориться небо.

Задача №3

1) Полет на отработку термических восходящих потоков.
2) Полет для отработки переходов и элементов самолетовождения по маршруту.
3) Полет для отработки взаимодействия летательных аппаратов в одном восходящем потоке.
4) Полет на максимальный выигрыш высоты.
5) Полет на открытую дальность.
6) Полет до намеченной цели.
7) Полет до намеченной цели с возвращением.
8) Полет по треугольнику.
9) Зачетный полет по программе соревнований спортсменов 1-го разряда, КМС, МС.

В разработке раздела принимал непосредственное участие А. Тронин.



  В начало