Отчет
об учебно-тренировочных походах горной школы начальной туристской подготовки при клубе АТО на Западном Кавказе (район Гвандра) с 8 июля по 20 июля 2002 года.

<<< Вернуться к содержанию

Характеристика района путешествия

Общие замечания

В связи с многократным описанием в отчётах, хранящихся в библиотеке МГЦТК, района Гвандры (Западный Кавказ), физико-географический обзор района в дан-ном отчёте не приводится.

Выбор района сборов был предопределён следующими обстоятельствами:

  • район Гвандры является наиболее доступным в финансовом отношении (наряду с районом Домбая) для проведения учебно-тренировочных походов школ начальной туристской подготовки;
  • удобство заезда в район;
  • географическое расположение альплагеря "Узункол" позволяет логично построить маршруты групп, используя "Узункол" как базовый лагерь;
  • достаточный набор перевалов 1А категории трудности позволяет составить интересные нитки маршрутов с организацией контрольных встреч, после прохождения перевалов, в целях взаимной подстраховки групп;
  • на базе альплагеря "Узункол" удобно проводить занятия по технике горного туризма на реальном рельефе;
  • возможность получения участниками УТП высотного опыта.

Транспортные возможности

В район учебно-тренировочных походов (УТП) группы добирались следующим образом:
из Москвы до Невинномысска с Курского вокзала скорым поездом № 41 Москва - Нальчик, два вагона которого подстыковываются в Невинномысске к электропоезду до Джегуты, который следует через Черкесск. Стоимость плацкартных билетов от Москвы до Черкесска - 570 рублей, время в пути - 38часов 30мин.

Поезд № 41, в отличие от поезда № 27 Москва - Кисловодск, не проходит по территории Украины, поэтому оформление вкладышей не потребовалось.

Предполагалось ехать до Черкесска для оформления пропусков в пограничную зону по адресу: ул Леонова д.2, в/ч 2011.

Для оформления пропусков были подготовлены следующие документы: письмо от клуба Активного Туризма и отдыха, с просьбой разрешить пребывание в пограничном районе, на имя командира в/ч 2011 П.Ш.Андреева; списки участников с полными паспортными данными (Ф.И.О; число, месяц, год рождения; место рождения; серия и номер паспорта; кем и когда выдан; место прописки; дом. телефон). Списки делались по группам, с указанием нитки маршрута, согласно маршрутным книжкам, и заверялась круглой печатью проводящей организации (в нашем случае клуб АТО). Таких списков было сделано - 5 и как оказалось впри-тык, т. к пришлось оставлять списки на пограничной заставе в районе "каменоломен", при оформлении пропусков, а также на пограничных постах (слиянии рек Мырды и Кичкинекол, ущ. реки Чиринкол, ущ. реки Мырды) и один экземпляр остаётся у вас на руках.

Пропуска можно оформить предварительно, отправив вышеуказанные документы по факсу или другим способом в/ч 2011, либо через Людмилу, Дмитрия по тел. 8-928-904-40-13; 8-865-543-96-29, почтовый адрес: Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Степная, дом 18, кв. 10, Похилюк Дмитрий. Они же предоставляют автотранспорт для заезда в район (Узункол, Домбай) - это две "Газели", одна из которых с прицепом. На этом транспорте мы (22 человека и груз) доехали до пограничной заставы у "каменоломен" в ущелье реки Уллу-Кам (Кубань). Далее проехать по ущелью реки Уллу-Кам до Ворошиловских кошей и по ущелью реки Узункол до альплагеря "Узункол" можно только на грузовом транспорте.

Эти же услуги (оформление пропусков, предоставление транспорта) можно получить, договорившись об этом с начальником учебной части альплагеря "Узункол" Риммой Владимировной Кавуненко. Её московский телефон (095) 919-04-78.

Если Вы собрались оформлять пропуска в пограничную зону сами, то это можно сделать только в Черкесске. Найти транспорт Черкесске можно на автобазе "Турист" по адресу: ул. Привокзальная, дом 10, которая находится в 15 минутах ходьбы от ж/д вокзала. Директор автобазы - Лойко Василий Иванович телефон (888) 5-31-36.

Стихийное бедствие (наводнение) в Ставропольском крае, в результате которого были разрушены автомобильные дороги, железнодорожные пути и мосты через реки, сильно изменило наши планы заезда в район.

Информация об отсутствии дороги до Узункола (смыты два участка дороги на участке Карачаевск - пос. Эльбрусский) заставила нас подготовить и защитить маршруты в районе Домбая для использования их как запасной вариант в случае, если к нашему приезду дорога до Узункола не будет восстановлена. По прибытии в Невинномысск (в час ночи) мы решили добираться до Узункола и оформлять пропуска в пограничную зону на заставе у "каменоломен" в ущелье реки Уллу-Кам.

Огромное спасибо командиру пограничной заставы, который, учтя форс мажорные обстоятельства сложившиеся в Ставрополье, в течение получаса оформил пропуска, не отправив нас в Черкесск, как того предписывала инструкция.

Дорога от Невинномысска до "каменоломен" заняла у нас 8 часов, включая время, которое мы затратили на почте в Хурзуке для посылки телеграмм о выходе на маршруты. Проезд до "каменоломен" стоил нам по 300 рублей с человека, и ещё по 30 рублей с человека заплатили за грузовик, который доставил нас до альпла-геря "Узункол". В альплагере мы были в 12-30 и впереди масса времени, чтобы узнать обстановку, "почистить крылышки", сходив в баню, разобрать заброски и отдохнуть от "нервотрёпки", связанной с заездом в район УТП.

<<< Вернуться к содержанию



  В начало